У каждого молодого начальника (здесь я имею в виду не только и не столько возраст, сколько менеджерский стаж) есть свой собственный внутренний враг. Называется он “я не справлюсь”…

Конечно, бывает, что человек является прирожденным “командиром бизнеса” и интуитивно принимает правильные решения. Бывает, что харизма, наблюдательность, быстрая обучаемость приводят к нужному результату, и человек в короткий срок вырастает в сильного руководителя.

Но чаще всего путь молодого начальника – это движение вслепую, метод “проб и ошибок”. Ведь что есть в активе у новоиспеченного босса? Функциональные (операционные) знания и навыки, понимание текущих бизнес-процессов, знание инфраструктуры компании. В пассиве – определенный набор организаторских способностей, деловых и личных качеств, которые ещё нужно раскрыть, проявить и научиться использовать. В большинстве случаев ещё амбиции, мотивация, драйв – желание показать себя и доказать окружающим свою состоятельность. Но чаще всего на стартовом этапе мало кто может правильно этими ресурсами распорядиться. И подчиненные даже не догадываются (впрочем, и не должны догадываться), какие бури бушуют под внешним благополучием ретивого карьериста, какие фобии его преследуют. Для примера я бы упомянул три из них:
· чувство неуверенности в себе, в собственных силах и собственной правоте как следствие недостатка опыта, управленческого и профессионального;
· осознание того, что нужно кому-то что-то доказать, сделать больше и лучше, но при этом не всегда хватает навыков, знаний и умений, чтобы всё успеть;
· постоянный стресс – типичная беда молодых начальников. Нервничая, они порой теряют самообладание, а порой и вовсе впадают в депрессию, что неприемлемо для руководителя.

Существуют ли способы преодоления “начальственных боязней”? Не претендуя на полноту перечня, я назову те, которые протестировал сам и услышал от других.

1.Готовность и желание человека постоянно развиваться и совершенствоваться, занимаясь самообразованием, а также посещая специализированные курсы, семинары, тренинги по управлению.
2.Самообладание и уравновешенное поведение, чтобы не подвергать стрессу себя и своих сотрудников на стадии привыкания друг к другу.
3.Непредъявление к себе слишком высоких требований. Совершенных людей нет. Никто не идеален.
4.Активное и регулярное общение со своим предшественником (если есть такая возможность) и другими сотрудниками.
5.Знакомство и личный обмен опытом с коллегами, возглавляющими другие структуры, выполняющие схожие функции.
6.Особо осторожный подход к решению незнакомых задач, последствия реализации которых ещё трудно оценить.
7.Наличие небольшого плана: кого непременно следует посетить в первые дни, с кем обязательно побеседовать (в самом начале работы в новой должности нужно встретиться, пусть даже накоротке, с как можно большим количеством людей – представителями клиентов, партнеров, поставщиков, конкурентов и – обязательно – собственников бизнеса или главной администрации.
8.Выбор более опытного наставника, в “жилетку” которого можно будет периодически плакаться. Изливать душу подчиненным, конечно, не следует. А вот обратиться за советом к старшему по званию или должности – правильный рецепт.Ну, и, конечно,…
9.Вера в самого себя, собственные силы, а также уверенность в том, что всё получится.

Перечисленные способы сколь не притязательны, столь и действенны: лично проверено, помогает.

P.S. А что применяли (или применяете) вы? Дополните перечень способов борьбы со своими фобиями начальника. Обсудим.

ВНУТРЕННИЙ ВРАГ
Яндекс.Метрика