Начинания компаний, которые в деловой литературе иногда именуются “событийным маркетингом” имеют такие ключевые характеристики как развлечение, увлекательность, разрушение стереотипов, создание ценностей. Когда торговая или сервисная марка производит для своих клиентов впечатления, обеспечивающие всё это, можно говорить о том, что здесь имеет место бизнес в стиле “эффект-менеджмент”.

 Чтобы можно было говорить о настоящем бизнесе – продажах или сервисе – в стиле “эффект-менеджмент” его методы и инструменты должны:

  • соответствовать бренду, укреплять его, увеличивать его потенциал и продвигать его в стратегически верном направлении;
  • формировать новые или совершенствовать старые средства коммуникации, которые позволяют достичь целевой аудитории, наделив забавными или оригинальными элементами самые обыкновенные вещи (например, годовой отчет компании, почтовую рассылку, Интернет-сайт);
  • способствовать пониманию потребителей и построению выгодных отношений с ними;
  • создавать потребительскую ценность посредством сильных впечатлений, порождающих веру в бренд и приверженность ему.

На первый взгляд, может показаться, что эффект-менеджмент в большей степени применим в розничных продажах. Но это не так. Бизнес в стиле “эффект-менеджмент” видится не менее результативным  и в отношении компаний-потребителей. Старая история о том, что корпоративные клиенты невосприимчивы к брендингу и впечатлениям – чистой воды миф. В частности, многие из них ценят сильные обучающие впечатления.

Эффект-менеджмент будет востребован и в сервисной деятельности. Продавцы услуг могут создать зримое их окружение – от парковки перед офисом до последней странички коммерческого предложения, — которое бы создало в сознании клиента впечатление качества услуги.

Эффект-менеджмент – полезный инструмент и для всех видов внутренней коммуникации, который можно использовать для обучения, мотивации или внутреннего брендинга. Методы эффект-менеджмента дают потребителям и персоналу возможность взаимодействовать друг с другом и между собой.

Не секрет: все компании думают, что они предоставляют покупателям качественный сервис. На самом деле в большинстве случаев это неправда. Главная причина заключается в том, что когда клиенты обращаются с жалобой, у многих из них создается впечатление, что сотрудники компании не хотят их выслушать и решить их проблему. Если (как то предполагает работа по стандартам эффект-менеджмента) вы начнете решать проблему клиента сразу и решите её быстро и эффективно, то разрушите стереотип и, возможно, завоюете приверженность клиента на долгое время.

Разбор этого и других примеров использования приемов эффект-менеджмента в сочетании с отработкой навыков практического применения методов и инструментов этой бизнес-технологии позволяют укрепить отношения с потребителями, дифференцировать товары, услуги и бренды, привлечь средства массовой информации и обеспечить рекламу вашему бизнесу.

 

Банер-на-видеоурок-как-не-надо-продавать-компаниям1Банер-на-видеоурок-как-не-надо-продавать-компаниям3Банер-на-видеоурок-как-не-надо-продавать-компаниям2

Новый стиль ведения дела в продажах, или Как поставить на службу бизнесу современные тенденции в массовой культуре

2 348 thoughts on “Новый стиль ведения дела в продажах, или Как поставить на службу бизнесу современные тенденции в массовой культуре