В старом фильме «У озера» великий русский актер, режиссер, писатель Василий Макарович Шукшин устами своего киногероя сформулировал определение счастья. Так вот (если кто помнит), «по-шукшински», «по-уозеровски» счастье – это ясная, осознанная и общественно-полезная цель. Другими словами, люди могут быть счастливы тем, что им есть к чему стремиться. Скажете: «Это было бы слишком просто!»? Не думаю! Хотите пример? Пожалуйста!

Вчера я поставил перед собой цель получить полис ОСАГО. Ясной ли была моя цель? Как Божий день! Да и отчего может «помутнеть» стремление человека застраховать свою автогражданскую ответственность? Оттого только, что это обязательное страхование вдруг станет добровольным. Но сие по определению невозможно.

Осознанной ли была моя цель? А то! Старый полис заканчивается через две недели, которые пролетят, как одно мгновение, и если потом остановит ГИБДД – штраф неминуем. Оформлять полис всё равно придется, только с повышенной скоростью. Перспектива «упреть бежамши» сделала цель суперосознанной.

Была ли моя цель общественно-полезной? Если, конечно, вспомнить про «эффект бабочки»… Но вот, если не вспоминать, то, скорее всего, не была. Пользы обществу от моего полиса ОСАГО как-то не видится ни большой, ни маленькой (если, разумеется, не считать сумму взноса в пользу страховой компании, которая не может ассоциироваться со всем обществом).

Так, мог ли я быть вчера счастлив? Не мог! Да и не был, скажу откровенно. Мотался полдня по городу, стиснув зубы и произнося про себя разные слова, в том числе нехорошие. Не хватило мне одной составляющей, чтобы заработала «шукшинская» формула. И что? Штык – в землю? Вот так и ходить без счастья? Обратимся к другому примеру. 

Пару месяцев назад случайно в Интернете натолкнулся на объявление о наборе на базовый бесплатный курс по копирайтингу. Решил поучаствовать в нем тем более, что и с самим понятием немного знаком (посетил в свое время пару тренингов), и несколько книг по данному предмету пролистал, и некоторый интерес испытывал к людям, пишущим реально продающие тексты и получающим за это реально впечатляющие гонорары.

Базовый курс не только укрепил этот мой интерес, но и, самое главное, подтолкнул к проверке действия «шукшинской» формулы после его окончания. Проверка показала, что в жизни появилась очередная цель – получение новой для меня профессии копирайтера. Цель оказалась абсолютно ясной ибо совершенно отчетливо стали видны все грани будущей специальности мастера написания бизнес-текстов. Цель явилась осознанной, так как велико  было и есть желание испытать себя в ином, чем нынче качестве. Ну, и с общественной полезностью здесь всё в полном порядке: я долгие годы помогал бизнесменам лучше делать их дело, и теперь продолжу этим заниматься, только оперируя другими инструментами…

Сейчас я участник продвинутого курса «Специалист по копирайтингу». И скажу так: в школе копирайтинга «шукшинская» формула точно работает. Я нашел своё место счастья завтрашнего дня, ищите и вы. Где-то оно обязательно есть ещё #копирайтинг_profiinternet     

МЕСТО СЧАСТЬЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
Яндекс.Метрика