Перекладывание вины за проблемы компании на наемных менеджеров – не меньшая ошибка собственника, чем переоценка перспектив, которые открывает их приглашение. Беда в том, что нередко, подписав контракт, владелец “забывает” сформулировать, каких конкретных результатов ждет он от нового исполнительного или генерального директора. Отсюда разное понимание целей, приоритетов бизнеса, неоправданные надежды,конфликты и, как следствие, угроза репутации и «долголетию» главного управляющего .

К примеру, владелец уверен, что наемный управляющий будет повышать рентабельность. Что тот и делает, но не за счет увеличения продаж, а за счет сокращения издержек. Или напротив, управляющий увеличивает продажи и не обращает никакого внимания на параллельный рост издержек, что бьет по прибыли. Ну, и совсем гротесковым (хотя и вполне реальным) примером специфики понимания приоритетов бизнеса служит история, когда новое дело было организовано специально для того, чтобы его возглавила жена собственника, и отсутствовала бы (занимаясь управлением компанией) в загородном доме в будние дни и часы, когда это нужно её мужу — владельцу фирмы…
Если собственники компании собираются продать бизнес, то на первый план выходит его капитализация. Значит, менеджменту следует в первую очередь приводить в порядок активы и сворачивать инвестиционные программы. Если акционеры заинтересованы в максимальном росте операционной доходности и сокращении текущих издержек, то во главу угла ставится прибыльность. Если компания нацелена на увеличение рыночной доли, менеджмент во главе с наемным директором в первую очередь форсирует продажи, обычно в ущерб текущей прибыльности.
Впрочем, разочарования, причиной которых являются расхождения в целях могут быть не только по финансовой части. К примеру, собственник старался сформировать на рынке определенный имидж своей компании, а новый генеральный директор решил, что это не нужно. Или же собственник пестовал свою компанию в духе инициативности и креативности, а новый генеральный решил построить всё по бюрократической линейке (в скобках надо заметить, что два последних примера в жизни реализуются с точностью до наоборот)…
По всему этому очень важно с самого начала предельно формализовать устремления компании. Владелец должен на языке инструкций четко и жестко дать понять наемному управляющему бизнесом, что ему важно и чего он ждет.
.

Банер-ИФ1Банер-ИФ3 — копияБанер-ИФ2 — копия

КАК НЕ СОЙТИ С ДИСТАНЦИИ В НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика