В прошедшую субботу с внучкой в очередной раз посетили зоосад «Приамурский» им. В.П. Сысоева. Очень отрадно было наблюдать, что хоть и медленно, хоть и трудно, но расширяется, развивается и благоустраивается это уникальное место с уже совсем-таки немалым количеством интересных зверей и птиц. И находится всё это почти что в черте города, почти что в «шаговой доступности».

Много чего указывает на непростое житьё-бытьё зоосада. Описание его нужд и чаяний оставляю журналистам. Показался же в чём-то символичным такой вот штрих. Помнится, на самой высокой точке территории зоосада всё прошлое лето очень полезно функционировала большущая надувная горка. Детишки от неё были в полном восторге, и наша егоза очень ждала встречи с горкой в этот раз. Увы, горки не было. Оказалась закрытой и находящаяся рядом кафешка, весьма органично, на мой взгляд, вписавшаяся в своё время вместе с горкой в «отдыхательное содержание» зоосада. Короче, полностью восторженное впечатление от посещения уголка живой фауны и флоры было чуть-чуть смазано.

Покидая зоосад, мне почему-то вспомнилось высказывание Шерлока Холмса: «От любой, даже самой ничтожной мелочи можно протянуть цепь логических рассуждений…» и т.д. Правда, рассуждения эти могут оказаться весьма неожиданными. Вот, как мои, например, ибо хочу я продолжить приводить примеры… потерь в сфере гостеприимства Хабаровска. Итак, «итальянский» ресторан «Скалини» (угол ул. М.-Амурского и ул. Истомина), «неитальянский» ресторан «Уссури» (угол ул. М.- Амурского и ул. Запарина), кафе «Снежинка» (угол ул. М.- Амурского и ул. Дзержинского), кафе «Даурия» (ул. М.- Амурского между ул. Дзержинского и ул. Волочаевская)… И это далеко не полный перечень исчезнувших предприятий общественного питания только на «красной линии» седьмой столицы России. Да, появились новые «точки» не хуже, а временами даже лучше старых. Но разговор о другом: почему перестали существовать те, которые были раньше (включая, кстати, и ту, которая была в зоосаде)?

Приведу ещё примеры, но уже из других отраслей и с другими предприятиями, имевшие место в другое время и в других местах. В середине прошлого века небольшая американская фирма Ampex создала первый в мире пригодный к применению в быту видеомагнитофон. В этом она обошла многие крупные корпорации и, казалось, обеспечила себе технологическое превосходство надолго. Но прошло совсем немного времени и лидерство в производстве видеомагнитофонов неожиданно перехватили японцы. И что ещё более удивительно, cама компания Ampex перестала существовать.

Не выдержав конкуренции со стороны цифровых фототехнологий, объявила о своём банкротстве компания Kodak. Драматизма данной ситуации добавляет тот факт, что именно Kodak в 1976 г. представила миру первый цифровой фотоаппарат.

Больше, чем полтора десятка лет я был так называемым «часто летающим пассажиром». Так сложилось, что моим основным воздушным перевозчиком являлась авиакомпания Трансаэро. Без колебаний я рекомендовал бы каждому пользоваться её услугами. И для меня совершенно естественным оказалось увидеть Трансаэро в числе ведущих российских компаний, имеющих по итогам 2014 года наивысшие рейтинги в своих отраслях. И напротив, чем-то совершенно несуразным стало известие о банкротстве указанной компании, произошедшем в 2015 году. Но именно банкротство Трансаэро красноречиво поддержало мнение ряда классиков бизнеса, что масштабы деятельности предприятия не всегда объективно отражают уровень его конкурентоспособности.

Терпят неудачу зачастую те компании, которые, утрачивая бдительность, перестают контролировать свои конкурентные позиции. И напротив, победу в конкурентной борьбе одерживают те предприятия, которые в состоянии проанализировать ситуацию в отрасли, увидеть вызовы со стороны соперников, оценить свой конкурентный статус и выбрать верную стратегию повышения конкурентоспособности.

(Продолжение следует.)

Как не попасть под зигзаг бизнес-неудачи

200 thoughts on “Как не попасть под зигзаг бизнес-неудачи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика