Когда какая-либо сторона функционирования компании оказывается в “зоне повышенного внимания” руководства или, по-другому, в поле зрения его контрольной системы, трудящийся персонал начинает всячески улучшать положение дел на этой стороне. Причин тому несколько, но я пока остановлюсь на одной. Обычно руководство использует информацию контрольной системы при оценке деятельности рядовых работников. Поэтому, стремясь оставить о себе наилучшее впечатление, подчиненные стараются проявить себя.
Казалось бы, чего ещё желать? Введение усовершенствованного контроля само по себе обеспечивает более энергичное выполнение специалистами своих обязанностей. Но вот какой, порой, занимает руководителя вопрос: а на что, собственно, тратится эта дополнительно выделившаяся энергия? И вопрос этот далеко не праздный, ибо нередко работники тратят больше энергии и изобретательности на то, чтобы “обмануть” систему, чем на повышение производительности и качества труда.
Кто из нас – начальников – не требовал, хотя бы раз, от сотрудников заполнить придуманную нами же или взятую в каком-нибудь НИИ специальную анкету – подробное описание их рабочего дня (с точностью до, например, 15-20 минут). Таким мероприятием мы хотели обратить внимание сотрудников на необходимость более рационального использования рабочего времени. Кроме того, ставилась задача собрать информацию о том, сколько времени тратится на выполнение отдельных операций. Увы, результат оказывался совсем не тем, на который мы рассчитывали (при дополнительном выяснении оказывалось, что персонал воспринимал анкету как попытку ужесточить режим рабочего времени). Работники, делясь друг с другом “опытом”, записывали в свои анкеты побольше выполненных заданий. Нечего и говорить, что эти записи не имели ничего общего с реально выполненной работой.
Скорее всего это произошло из-за того, что нами была неверно выбрана стратегия контроля. А о том, какие есть стратегии и как их выбирать предлагаю поговорить на вебинаре 03 ноября 2016 г. в 20 ч. по хабаровскому времени.
Записаться можно по телефону +7(4212)62-88-32.
До встречи на вебинаре!

Чего не учёл Эйнштейн, но должен учесть руководитель, или На что иногда тратится энергия подчиненного

487 thoughts on “Чего не учёл Эйнштейн, но должен учесть руководитель, или На что иногда тратится энергия подчиненного

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика