Итак, вы — руководитель отдела или другого структурного подразделения компании — получили от вышестоящего начальства приказ (указание, распоряжение) сделать силами вашего отдела рядовую, ничем не примечательную работу – этакое малоинтересное поручение, от тоскливой перспективы исполнения которого у вас самого слегка сводит скулы. Вы уже, как будто видите перед собой кислые лица подчиненных, которым будете ставить задачи в связи с этим распоряжением. Перед вами уже мысленно проходит череда безликих дней, которые понадобятся для его реализации.

А что, если я предложу вам постараться так подать полученное задание, чтобы оно заинтересовало сотрудников отдела? Нет, я не сильно за то, чтобы вы ставили задачи подчиненным, например, в танце, как предлагал Буба Касторский в кинофильме «Неуловимые мстители» (хотя, конечно, если вы умеете…). Но и забывать о том, что у тех, которыми волею судеб вы сейчас управляете – живых людей, кроме должностных обязанностей,  как у того же Бубы Касторского есть и «другие интэрэсы» даже на работе, тоже нельзя.

Если в вашем отделе постановка задач будет происходить скучно, у сотрудников никогда не возникнет желания выполнять работу лучше и быстрее. Скорее всего, не будучи вдохновленными, они будут откладывать выполнение задач на последний момент, будут спорить или выполнять их, но спустя рукава, без оглядки на возможное низкое качество. К сожалению, очень многие управленцы не обращают внимания на отсутствие заинтересованности исполнителей в достижении конечного результата и безответственное их отношение к некоторым заданиям. Зачастую руководители считают, что интерес к работе у подчиненных должен быть обусловлен получением заработной платы.

Заметив недовольство подчиненных полученным заданием, не следует сходу начинать их совестить, упрекать или (не дай, Бог!) угрожать им. Возможно, следует изменить способ подачи информации о задаче. Продумайте, как составление обычного отчета можно сделать любопытным или интригующим, чем заинтересовать работников, чтобы они подходили к выполнению работы творчески и одновременно со всей ответственностью. Помните, что чем интереснее подана информация и поставлена задача, тем лучше она будет выполнена.

Представьте себе, например, что намерены озадачить кого-то из своих подчиненных подготовкой очередного обращения к вашим клиентам — юридическим лицам по поводу растущей их дебиторской задолженности. Как выглядели предыдущие обращения? Дежурное вступление типа «Свидетельствуем вам своё почтение…», потом – таблица с суммами задолженности и плановыми сроками платежей, которые давно прошли, а в заключение – выражение уверенности, что клиент проникнется и погасит долг. И каков был эффект от таких обращений? Вот-вот…

А вы поставьте задачу вашему подчиненному предложить некое дерзкое, нестандартное решение этого документа (но, разумеется, без потери его основного смысла). Обеспечьте в сотруднике понимание того, для чего он будет “дерзить”. Но осторожно: только лишь предоставив в ходе постановки задачи некоторый объем исходных данных и приказав просто создать новое содержание “старого” документа не известно для чего, вы точно не мотивируете работника, а скорее — совсем наоборот.

Доведите до его сведения причины, по которым необходимо выполнить эту работу. Сделайте акцент на том, что роль сотрудника весьма велика, что создавая улучшенный вариант обращения к клиентам, он помогает компании достигать устойчивого наличия достаточного для решения всех основных вопросов ее жизнедеятельности  количества денежных средств на расчетном счете. Каждому человеку приятно чувствовать, что его работа востребована и ценна.

Чтобы подчиненный окончательно почувствовал себя “незаменимым”, позвольте ему высказаться насчет варианта решения задачи. Выслушав и подкорректировав сказанное подчиненным, как вам надо, изобразите свое согласие с его предложением. И получится, что это как бы он предложил заслуживающий внимания вариант, следовательно, ему необходимо осуществить его воплощение в жизнь максимально качественно, чтобы и результат внедрения себя оправдал.

Теперь про «маленький секрет». Никогда не забывайте, что для человека нет ничего приятнее, чем чувствовать собственную значимость в деле, которым он занимается. Удовлетворите этот его «интэрэс», и будет вам счастье… Или, по крайней мере, состоится выполнение приказа вашего начальства, что, согласитесь, тоже не так уж и мало.

До новых встреч в стимулирующих кущах мотивационного менеджмента!

«А ну, спросите: «Ты имеешь счастье?..», или Как ставить задачи с «маленьким секретом» от Бубы Касторского

544 thoughts on “«А ну, спросите: «Ты имеешь счастье?..», или Как ставить задачи с «маленьким секретом» от Бубы Касторского

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика